Основные виды и маркировка танк-контейнеров

Различные виды танк-контейнеров позволяют перемещать в этом типе тары практически все виды сыпучих, жидких и газообразных грузов. Танк-контейнеры, или как их называют в зарубежной номенклатуре «Portable Tank» (портативная цистерна), стремительно приобретают популярность в международных мультимодальных перевозках. С их помощью жидкие и газообразные грузы можно в самые сжатые сроки перемещать с морского транспорта на сухопутный.

Основные виды контейнеров-цистерн

Данный вид тары классифицируют по следующим признакам:

  • Типоразмер. Наиболее распространенная характеристика: выделяют 20 футовые танки (стандартный размер) с объемом до 26 тыс. л., увеличенные SWAP-контейнеры, вмещающие до 36 тыс. литров, а также специализированные газовые танки до 24 тыс. литров под давлением до 34,5 бар. Подавляющее большинство применяемых на практике контейнеров изготавливаются на базе стандартной 20-футовой ISO-
  • Предназначение. Имеются разновидности цистерн для жидких и газообразных сред. Отдельно выделяют пищевые танк-контейнеры, которые подходят для жидких и сыпучих продуктов. Наиболее прочными и надежными являются цистерны для сжиженных газов, которые способны выдерживать высокое давление и перепады температур. Для пищевых и химических решений предъявляются повышенные требования по свойствам внутренней поверхности. Для пищевых продуктов требуется устойчивость к микробиологическим рискам, для кислот – специальное покрытие и т.п.
  • Исполнение. Чтобы лучше соответствовать поставленной задаче, конструкция контейнера может модифицироваться. Может применяться термоизоляция, паровая рубашка, встроенный термометр и датчик давления. Используются различные надстройки, к примеру – дорожка сверху, боковая лестница и прочая фурнитура.
  • Механизм нагрузки и разгрузки. На практике используется два типа конструкций: верхняя и нижняя разгрузка. Применяются различные наливные механизмы, а для сыпучих грузов могут предусматриваться двери.
  • Материал цистерны. Применяется нержавеющая сталь различных марок (ANSI 316 / 304) либо конструкционная сталь. От материала зависит устойчивость конструкции к различным воздействиям (прежде всего химическим).

маркировка танк-контейнеров

Маркировка: основные обозначения на поверхности цистерны

Стандартная маркировка танк-контейнера наносится в соответствии с международными техническими регламентами Portable Tank Instruction, Safe Handling of Tank Containers и прочими. Ключевая информация, которая должна присутствовать:

  • Код цистерны по системе Т-кодов. Долгое время в международной логистике применяли IMO-коды, однако на данный момент введены 75 кодов, с Т1 до Т75, которые характеризуют рабочее давление и конструктивные особенности изделия. Одна из самых популярных цистерн Т4 – это емкость, рассчитанная на давление 1,77 бара, а Т11 рассчитана на рабочее давление в 4 бара и имеет оборудование для нижней разгрузки.
  • Предупреждающие знаки в случае перевозки опасных грузов. Должны наноситься соответствующие маркеры, если перевозятся яды, кислоты, едкие вещества, растворители, взрывоопасные или легковоспламеняющиеся вещества.
  • Технические характеристики емкости: ее объем, масса тары, максимальная масса груза, максимально допустимое давление и несколько других параметров.
  • Информация о владельце изделия и контактные данные, позволяющие идентифицировать депо, к которому приписан объект.

При осуществлении контейнерных перевозок важно правильно маркировать изделия, так как использование цистерн без надлежащей маркировки может привести к задержке груза на различных этапах его следования.