Рынок танк-контейнеров в России

Рынок танк-контейнеров в России в последние годы отличается динамичным развитием. Однако несмотря на активную и устойчивую динамику, существует ряд серьезных проблем. В чем именно заключаются проблемы, и какие дальнейшие перспективы ожидают отечественный рынок танк-контейнеров?

Танк-контейнерныеперевозки: истоки и современность

На сегодняшний день танк-контейнеры относятся к одному из наиболее молодых сегментов российской транспортно-логистической области. Впервые танк-контейнеры для перевозки грузов по железнодорожным путям сообщения стали применяться в России почти 20 лет назад — в 2000-2001 годах. А в 2002 году были организованы первые автомобильные отечественные грузоперевозки с помощью танк-контейнеров.

Примечательно, что на заре танк-контейнерных перевозок основными заказчиками были мелкие и в лучшем случае средние компании, которым требовалась доставка опасных и неопасных химическихгрузов и сжиженныхгазов.

К 2018 году ситуация изменилась в лучшую сторону: теперь к целевой аудитории присоединилось значительное количество крупных компаний, расширилась и номенклатура перевозимых грузов.

Динамика рынка танк-контейнеров

Как показывает статистика ITCO (Международной организации танк-контейнеров), с 2013 года мировой рынок танк-контейнеров вырос на целых 35%. Не отстает от мировых показателей и российский рынок, который за период с 2014 по 2016 год вырос на 30%. При этом в 2017-2018 годах тенденция роста сохраняется.

Главными «драйверами», или двигателями, российского рынка танк-контейнеров являются:

  • Существенный износ вагонов-цистерн. Статистика показывает, что порядка 70% цистерн (и автомобильных, и железнодорожных) находятся на грани выработки своего технологического ресурса.

    Средний возраст российского паркацистерн составляет 15,3 года — солидный возраст, особенно учитывая, что в цистернах перевозится большое количество опасных грузов.

  • Отечественные производителитанк-контейнеров. На данный момент их немного, однако ситуация с производством российских танк-контейнеров постепенно улучшается. Хотя, нашим производителям еще очень далеко до объемов китайских и африканских (ЮАР) вагоностроителей.
  • Развитие интермодальной логистики — способа доставки грузов с помощью разных видов транспорта в рамках одного маршрута и по единому перевозочному документу.

Проблемы и перспективы

Несмотря на то, что динамика роста российских грузоперевозок танк-контейнерами положительная, общий объем грузов, доставляемых таким способом, не превышает 3%. С чем связаны такие низкие показатели?

  • Технология интермодальных перевозок с помощью танк-контейнеров требует от перевозчиков и владельцев танк-контейнеров определенного опыта, создания специальных пунктов для технического обслуживания и хранения «танков». Соответственно, на все эти новшества требуются значительные финансовые средства.
  • Низкая конкурентоспособность отечественных производителей танк-контейнеров. Практически 90% всех танк-контейнеров, которые используются для доставки российских грузов, изготовлены в Китае и ЮАР.

    Главная причина таких показателей — устойчивый рост цен на плоский металлопрокат, который пока что не дает российским производителям танк-контейнеров выйти на мировой уровень.

Хотя, на российском рынке немало препятствий для развитий танк-контейнерных перевозок, наблюдаются заметные тенденции роста, а также увеличение популярности использования танк-контейнеров среди владельцев среднего и крупного бизнеса.

Такие тенденции вполне закономерны, ведь грузоперевозки с помощью танк-контейнеров значительно выгоднее транспортировок обычными цистернами. При этом особенно выгодна аренда «танков», в чем вы можете убедиться, ознакомившись со всеми преимуществами аренды на нашем сайте. А если у вас появились вопросы, наши специалисты с удовольствием предоставят подробные консультации по телефону или с помощью электронной почты arenda@wwexsif.ru.

 

грузоперевозки с помощью танк-контейнеров