Железнодорожные цистерны для перевозки нефтепродуктов

Железнодорожные цистерны для перевозки нефтепродуктов используются для транспортировки нефти, различных видов топлива, нефтяных масел, нефтехимического сырья и т.д. На сегодняшний день такие цистерны считаются основным типом вагонов для доставки жидких нефтепродуктов.

Первые ж/д цистерны для нефтепродуктов

Длительное время, вплоть до 1957 года, жидкие нефтепродукты доставлялись в двух видах цистерн общего назначения:

  • Цистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов

Особенность таких цистерн — в отсутствии сливных приборов.

  • Цистерны перевозки для темных нефтепродуктов

Отличительная особенность — наличие сливных приборов.


1958 год стал знаковым в сфере перевозки нефтепродуктов — именно тогда появились четырехосные вагоны-цистерны, объемом 60 м³. Особое удобство таких емкостей заключалось в универсальности — благодаря новым сливным приборам цистерны подходили для доставки как светлых, так и темных жидких нефтепродуктов.

После 1958 года совершенствование цистерн продолжалось, как правило, за счет увеличения объема котла. Таким образом, увеличивалась грузоподъемность цистерн, и перевозчики получили возможность в несколько раз увеличить партии продукции для транспортировки на длительные расстояния по железной дороге.

Современные железнодорожные цистерны для нефтепродуктов

Цистерны емкостью 60 м³ активно используются для доставки нефтепродуктов и по сегодняшний день, правда, со значительно улучшенной конструкцией. Среди ее главных характерных особенностей:

  • Внутренний котел, диаметром 2,8 м
  • Общая длина цистерны — 10,3 м
  • Цилиндрическая часть котла цистерны изготовлена из продольных металлических листов, толщиной 9, 10 и 11 мм
  • Цилиндрический люк, диаметром 57 см и высотой 30 см

В зависимости от типа перевозимых нефтепродуктов цистерна может быть оснащена дополнительным оборудованием. Например, паровой рубашкой или устройством подогрева груза для транспортировки высоковязких и быстро застывающих нефтепродуктов.

Помимо цистерн емкостью 60 м³ также активно используются:

  • Четырехосные ж/д цистерны емкостью 50 м³
  • Четырехосные цистерны емкостью 72,3 м³ и грузоподъемностью 60 т
  • Восьмиосные цистерны емкостью 140 м³ и грузоподъемностью 120 т
  • Восьмиосные цистерны с емкостью котла 159,5 м³ и грузоподъемностью 125 т

Четырехосные вагоны-цистерны используются для темных, светлых, а также вязких нефтепродуктов. Восьмиосные — для светлых (140 м³) и сырой нефти (159,5 м³).

Аренда жд цистерн для нефтепродуктов или танк-контейнеров?

Большинство перевозчиков нефтепродуктов принимают решение не купить цистерну для нефтепродуктов, а арендовать. Аренда таких емкостей гораздо выгоднее в финансовом плане, особенно если цистерны будут эксплуатироваться нерегулярно.

Однако возникает еще одни вопрос: что лучше выбрать — классические цистерны или танк-контейнеры? Многие транспортные компании, а также производители нефтепродуктов для доставки своих грузов предпочитают выбирать современные танк-контейнеры по ряду причин:

  • Мультимодальность

Танк-контейнеры позволяют использовать не один, а сразу несколько видов транспорта в рамках одного маршрута — железнодорожный, автомобильный и водный.

  • Прочность

Конструкция танк-контейнеров, в отличие от обычных ж/д цистерн, усилена металлической рамой, которая увеличивает прочность емкости и ее устойчивость к нагрузкам.

  • Дополнительное оборудование

При необходимости всегда есть возможность оснастить танк-контейнер доп. оборудованием, которое требуется для конкретного вида груза.

  • Экономность

Аренда танк-контейнера обойдется значительно дешевле, чем покупка или аренда цистерны. Кроме того, арендуя такие емкости, клиент существенно экономит свои средства за счет отсутствия необходимости перевалки груза, когда требуется сменить вид транспорта.

По всем вопросам аренды танк-контейнеров для нефтепродуктов обращайтесь в наш офис по телефону +7 495 231-82-25 или отправляйте заявку на электронную почту arenda@exsifww.ru.

 

Аренда танк-контейнера