Емкости под бензин

Хранение контейнеров

Светлые фракции нефтепродуктов, в том числе бензин, относятся к легковоспламеняющимся жидкостям. Их безопасная перевозка и хранение соответствуют ГОСТ Р 52368-2005.  Наличие ГСМ на автозаправочной станции в Москве или населенном пункте предписывается до 40 кубов. Каждая емкость под бензин должна быть до 10 м3. За чертой поселения разрешается запас на АЗС 60 м3 в танках объемом  до 20 кубов.

Хранение больших объемов топлива

Топливохранилище – промышленное приспособление для хранения продуктов до отгрузки потребителю автоцистернами. Склад ЛВЖ сложное инженерное сооружение, включающее:

  • надземные баки;

  • подземные горизонтальные емкости;

  • трубную разводку и насосы;

  • датчики и приборы КиП;

  • дистанционное управление отгрузкой с дозаторами;

  • систему анализаторов и автоматического включения системы пожаротушения.

Все емкости оборудованы лестницами, площадками обслуживания. Безопасность оборудования закладывается на этапе строительства. 

Емкости для хранения светлых нефтепродуктов

Хранение больших объемов горючего допускается в стальных емкостях. Вертикальные баки емкостью больше 50 м3 имеют плавающую крышку, чтобы предотвратить скопление взрывоопасного газа в замкнутом пространстве. Снаружи они покрыты резинобитумной мастикой по теплоизоляции. Горизонтальные цистерны емкостью до 100 м3 покрашены против коррозии, заглублены в непромерзающий грунт.

Для временного хранения может использоваться мягкая оболочка из пластика изменяющая форму по мере закачки горючего. Емкость легкая, дешевая и простая в обслуживании. 

Стальные заглубленные сосуды обязательно выполнены с двойной стенкой и длинной выступающей горловиной для заливки. В зазор закачивается плотная жидкость, предотвращающая утечку бензина.  Обязательное оборудование:

  • насос откачки с арматурой;

  • клапаны и преградители огня;

  • теплоизоляция;

  • обогрев.

Несколько реже для хранения ГСМ используют пластиковые толстостенные полипропиленовые емкости. Материал инертный, не разрушается под действием химикатов. Сама по себе емкость дешевая и легкая, но боится ударов. 

В Северных районах, для жителей тундры принято доставлять жидкое топливо по зимнику на специальных санях, которые служат опорой для цилиндрической емкости во время передержки.

В чем отличие смесительных резервуаров для ГСМ

Смесители – емкости, оборудованные насосом и системой патрубков. Подача компонентов может выполняться в ручном и автоматическом режиме.  Вначале закачивают более плотный состав, затем легкую фракцию. Смешивают жидкости рециркуляционным насосом. В одном резервуаре смешивают ингредиенты от разных емкостей, подаваемых по своей линии прокачки через дозаторы. В проточный смеситель продукты подаются одновременно, смешиваясь.

Контролируют процесс получения бензина заданной марки спектральные и магниторезонансные анализаторы. Они подключены к автоматической системе управления, корректирующей получение заданных параметров.

Варианты перевозки бензина

Требования к емкостям для перевозки бензина изложены в соответствующих руководящих документах. Перевозка осуществляется всеми видами транспорта, включая авиацию. Используются цистерны из стали, алюминия, пластика с обязательным антистатическим внутренним покрытием и герметичной крышкой.

До 1 м3 бензина допускается перевозить без специального разрешения, но с маркировкой. Цистерны на бензовозах и транспорт подлежат учету в контролирующих органах как опасное транспортное средство. Емкости только стальные, двухслойные с волнорезами, предохранительным клапаном, приборами контроля и безопасности.

С каждым годом все большее перевозчиков горючего переходят на аренду танк-контейнеров для перевозки бензина. Цистерна, закрепленная в прямоугольном каркасе безопасна в транспортировке всеми видами транспорта, по габаритам подходит для речных, морских, железнодорожных перевозок. Емкость в прочном каркасе легко перегрузить и доставить в любую точку земного шара.

В будущем танк-контейнеры могут заменить в железнодорожных перевозках цистерны, которые массово стали снимать, как утратившие срок годности. Пока ж/д платформы и танк контейнеры берутся в аренду, используются на отдельных направлениях. Удалось согласовать спорные аспекты между грузополучателями и отправителями. Перспективы дальнейшего развития парка мультимодальных танков оцениваются положительно.